?

Log in

No account? Create an account

ПРОСТРАНСТВЕННАЯ КЕРАМИКА


Previous Entry Share Next Entry
РУССКИЕ АМАЗОНКИ ЭПОХИ АВАНГАРДА
bogachkova

  Последнее время меня сильно потянуло на авангард. По-сему сейчас придаюсь чтению интереснейшей книги Бенедикта Лившица про зарождение "иного искусства". Если кому интересно, дальше линк для скачки: https://www.dropbox.com/s/pb2ths0wbu2cak7/Livshits_Polutoraglazyiy_strelets.352182.pdf  В поисках дополнительного визуального ряда к книге наткнулась на вот такую занимательную статью о гениальных женщинах того века, которые пытались изменить мир посредством искусства...


Как много говорят о женщинах в творчестве.
Бездарности и феминистки, выскочки и шлюхи. Вы спешите присоединиться к армии за или против? Гала – пожирательница мужчин, эксцентричная Фрида, «русские амазонки» Попова, Гончарова, Степанова, Розанова, Удальцова;

Женское искусство – миф?

Обратимся к постановке цели творчества у обоих полов: есть творчество женщин-художников, которые совсем не занимаются и не занимались (а особенно это касается так называемых «амазонок русского авангарда») темами, касающимися сугубо женских проблем. Их интересовала проблема преобразования пространства, преобразования мира посредством искусства.

Розанова Ольга "Необъективная композиция"

Превосходство идеи над миром вещей. Они все были очень креативными личностями. Любовь Попова, Наталья Гончарова, Варвара Степанова, Ольга Розанова и Надежда Удальцова – эти художницы, как их принято называть с легкой руки критиков начала ХХ века «амазонками русского авангарда», на мой взгляд, и художники одновременно, потому что они иногда были гораздо более даже радикальны, нежели художники-мужчины. То есть, не занимаясь вопросами, изучающими женскую природу, обходя феминизм, женщина просто напросто ставила себя на пост мужчины, исчезала как женщина.

Надежда Удальцова "Композиция"

Модели и мы

Сейчас все больше женщин приходят в искусство, политику, общественную жизнь, но меняет ли это структуру власти? Нет. Сама мужская культура продолжает торжествовать, так как, придя к власти, женщина наследует те же мужские стереотипы, например агрессию. Выходит, что женщина, даже получив количественное превосходство в какой угодно исконно мужской сфере, становится копией мужчины в мужском мире и ничем больше.

Варвара Степанова "Рисунок для ткани"

Женское творчество – истерика самокопания?

Если художница в творчестве останется женщиной не только физически, но и эмоционально, это неизменно приведёт её к феминизму, будь то воинственный феминизм как борьба за равноправие («Я Вам не женщина, а Товарищ») либо напротив упор на женскую чувственность как протест к уравниванию полов («Я Вам не товарищ – я Женщина)… Значит, женское творчество рано или поздно приходит к острой субъективности, болезненной гендерной самоидентификации и в конечном счёте ухода в себя?
Пытаясь дифференцировать женское творчество, я пришла к тому, что деление созидательного процесса на разные типы имеет место быть. Но лишь количественно. Среди мужского пола созидательный процесс более интенсивен, зачастую это биологический фактор – отсутствие детородной функции и как следствие возможность более долго и продуктивно работать в течение всей жизни.

Любовь Попова "Живописная архитектоника"

Гендер и пол – такие разные близкие понятия

Половые признаки даруются человеку с рождения, прививаются модели поведения и прочее. Но гендер определяется личностью в процессе культурного становления, и здесь он или она могут унаследовать как женскую, так и мужскую модель, а также манипулировать этими моделями.

Варвара Степанова "Фигура"

Однако гендер может быть вымещен из женщины насильно, это биологический процесс – рождение ребенка. Женщина, даже если она гендерно определяет себя как мужчина и успешно движется по этой модели развития, с рождением ребенка оказывается в своеобразной гормональной ловушке.
Всегда можно победить обстоятельства. Всегда можно делать больше и качественнее. Но сжигать себя каждый день, когда вас уже двое… Недолгая дорога к обывательницам открыта. Бояться спалить то, что появилось ниоткуда… Но то, что растёт внутри и занимает тело и мозг… Окситоцин и плавные движения победят… в какой то момент.

Гончарова Наталья "Святой Андрей"

Статья взята  http://www.chevstr.ru/woman_art/


  • 1
Правдиво, убедительно, "всё смешалось в этом мире".

  • 1